Наряду со строительством капитальных городских сооружений зрелищного назначения в курортных городах Польши получило широкое распространение строительство легких сезонных концертных и танцевальных площадок с легко монтируемыми и демонтируемыми кровлями и стенками из различных водоотталкивающих тканей, закрепленных на каркасе из стальных труб.
Яркий пример такого сооружения — театр Лесной оперы в Сопоте (1964 г.). Его раздвижное пространственное покрытие представляет собой грандиозное полотно, сшитое из цветных полос стилона. Натянутое на поддерживаемых стальными столбами тросах, оно эффектно парит над великолепно вписанным в лесной пейзаж открытым амфитеатром.
Особая линия развития архитектуры Польши и происходящего в ней процесса формообразования широко связана с эстетическим освоением пространственных конструктивных систем, в частности широко применяемых в строительстве спортивных, зрелищных, торговых и транспортных сооружений, а также универсальных и выставочных залов большой вместимости, пространственных покрытий.
Конструкция здания — ряды опор, размещенных между двумя главными залами и по торцам, и система металлических тросов, поддерживающих легкое складчатое покрытие с подшитой деревом алюминиевой кровлей. Остроумной особенностью конструкции покрытия является чередование элементов вантовой конструкции и ферм, взаимно уравновешивающих силы растяжения и сжатия, позволившее избежать устройства контрфорсов. Внешний облик здания необычайно пластичен. Динамический взлет покрытия и всего объема подчеркнут и усилен напряженными рядами вертикальных членений главного фасада, повторяющего изогнутую линию покрытия рифленого алюминия бокового ограждения.
Среди первых примеров сооружений, построенных с применением прогрессивных пространственных систем перекрытий, можно назвать спортивный зал в Эльблонге с покрытием в виде предварительно-напряженной в двух направлениях висячей конструкции из сборных железобетонных элементов (архитекторы М. Красинский, Е. Гриневецкий, 1958 г.).